Всегда помните о главном принципе бюджетных путешествий — покупать и планировать поездку на поезде нужно заранее.
Подробнее...Билеты на автобус можно оформить по следующим документам:
Подробнее...Узнайте, как поехать в купе по цене плацкарты, махнуть за границу на 30% дешевле и получить бесплатные билеты на нижнюю полку.
Подробнее...Наверняка каждый пользователь интернета задумывался над тем, стоит ли играть
Подробнее...Когда собирается много мусора - это становиться серьезной проблемой, от которой надо срочно избавляться.
Подробнее...Группа потерявшихся в джунглях туристов
Подробнее...Горящие туры в Паттайю!
Подробнее...Они привыкли отдыхать на даче
Подробнее...Ничто так не сближает в походе, как...
Подробнее...Граждане туристы. Приехали!
Подробнее...Наслаждайтесь девки пивом
Подробнее...Мой активный отдых
Подробнее...Россияне признаны самыми отвратительными туристами
Подробнее...Сеть отелей Хилтон ждёт тебя
Подробнее...Отель 3, 4, 5 звезд
Подробнее...
Этот крупный комплекс, состоящий из мечети, медресе и мавзолея, построен рядом с ансамблем Калауна его сыном султаном ан-Насир Мухаммедом 295-1304 гг.). На этот раз, как сообщают письменные источники, четыре ветви ислама впервые проповедовались в одном здании медресе с четырьмя айванами. Примыкая с севера к ансамблю Калауна, медресе Насирия уступает в размерах соседнему, имея общую длину всего 55 метров. Айваны, в том числе и мечеть, здесь сводчатые. Мавзолей, как и в ансамбле Калауна, расположен рядом с мечетью и отделен от нее коридором.
Общий вход построек лежит в начале коридора и подчеркнут с улицы порталом. Мавзолей невелик (всего 9X9 метров). Готический портал входа вывезен по частям из церкви крестоносцев в Акке, собран заново и дополнен мраморными деталями. Что касается интерьера, зодчий отказался от мраморных панелей, и здесь расцвело в еще невиданном великолепии искусство резьбы по стуку. Композиция михраба мечети занимает в высоту до 10 метров при ширине 2,8 метра. Конха заполнена растительным орнаментом с подчеркнутой скульптурной трактовкой отдельных элементов. Когда-то здесь располагались покои прислуги.
Арку огибает криволинейный бордюр, а над михрабом окно с узорной решеткой окружено богатейшим орнаментом, очерченным аркой в ореоле из растительных узоров. Арка опирается на две колонны из зеленого мрамора. Это великолепное произведение замыкает ряд михрабов, выполненных в традиционной резьбе по стуку, — все более поздние михрабы Египта отделаны мрамором. Ансамбль ан-Насирии сильно пострадал от времени — не сохранились верхние части трехэтажного медресе, полуразрушен северо-западный айван, а в прошлом столетии рухнул купол мавзолея, исчез его стуковый декор. Под парусами и под аркой михраба тянутся два деревянных фриза, но надписи на них стерлись; уцелели только две колонны михраба, такие же, как в мечети.
Над входом возвышается минарет. Его нижний квадратный ярус с высокими узкими арочками окон и ниш отделан кружевным стуковым орнаментом, второй восьмиугольный ярус, менее изысканный по декору, видимо более поздний, верхняя часть относится к XVIII веку. Разработка в архитектуре темы четырехайванного медресе-мечети с мавзолеем привела в XIV веке к созданию шедевра: мечеть султана Хасана — самое значительное сооружение мамлюкского периода по своим поистине грандиозным масштабам, смелости замысла, монументальности форм и богатству декоративных деталей. Постройка была начата в 1356 году, а закончена в 1363 году, уже после смерти правителя. Четырехайванный план медресе и объемы выступают здесь в таком принципиально новом решении, пропорции так своеобычны, что композиция получилась уникальной и не повторяется ни в одном другом произведении зодчества арабских стран. Корпус здания имеет протяженность 154 метра. В центре двора находится фонтан под куполом на восьми мраморных колоннах. В плане здания ясно читается крест, концы которого образуют глубокие айваны.
Замки их высоких стрельчатых арок лежат в одном уровне на высоте 32 метров от пола; юго-восточный айван, который шире и глубже других, служит мечетью. Между айванами расположены в четыре этажа медресе, где изучались начала четырех направлений ислама; в каждом медресе был свой маленький дворик с айваном на юго-восточной стороне. Входной портал и вестибюль со сталактитовыми сводами сдвинуты к северо-восточному углу здания. Однако мавзолей расположен не на углу комплекса, как обычно в зданиях смешанного назначения, а позади айвана-мечети. Стены мавзолея, как и смежная с ним стена мечети, на высоту 8 метров облицованы мрамором, а выше стены огибает широкий резной по дереву фриз с надписью. В XVII веке взамен рухнувшего был возведен новый купол диаметром 21 метр, поднимающийся на высоту 48 метров. По углам выступают в шесть ярусов покрытые росписью сталактиты.
Главные фасады, юго- и северо-восточный, увенчаны пышным многорядным сталактитовым карнизом, выступающим на 1,5 метра (недавно с него сняли, для облегчения нагрузки, фигурные зубцы). На боковые фасады выходят окна келий медресе, причем каждый вертикальный ряд заключен в углубление со сталактитовым венцом. Портал, ограниченный двумя витыми угловыми колоннами, углублен айваном с многоярусным сталактитовым завершением и рубчатым полукуполом. По обе стороны мавзолея стоят минареты — один, 84-метровой высоты, принадлежит к первоначальной постройке, второй, низкий, поставлен в 1660 году взамен рухнувшего.
Минарет над порталом упал еще в 1360 году. Выдвинутый вперед объем мавзолея и минареты придают динамический характер целому — здание как бы неудержимо стремится к Мекке. К ценностям убранства принадлежат мраморный минбар и чудесные двери. Окованные бронзой створки входной двери с гравировкой и ажурным узором перенесены отсюда в более позднюю мечеть аль-Муайад, но уцелела одна из дверей мавзолея с накладным по бронзе орнаментом из золота и серебра. Названные сооружения определяют главные вехи в развитии творческой мысли. Остальные повторяют с некоторыми вариациями ведущие типы мечетей Востока, но в каждом памятнике есть свои неповторимые черты.